?

Log in

И снова Тоска: Веретт, Паваротти, МакНил  
08:47pm 21/02/2013
 
 
kriemhild_2
Мне показали спектакль про Каварадосси, и такой скарпиозо, как я, проникся и впечатлился в полной мере. Потому что удивительное дело, но Паваротти оказался офигенным актёром, причём играющим даже больше лицом и телом, нежели голосом о__О. Для меня звучит фантастикой, но вот... бывают разрывы шаблона. Другой такой разрыв - МакНил, про которого я читала, что он-де никакой актёр, отвратительный Скарпиа и ваще, фу. Оказалось, не фу. Можно согласиться или не согласиться с тем, что он играет - но, так или иначе, он это играет качественно.

Играет, однако, половину барона. То есть вести следствие не умеет - вести дознание умеет отлично, и даже перед последним воплем художника лично заходит в камеру, чтобы, очевидно, показать фирменный приёмчик. Хотеть Тоску не умеет - но пугать её умеет знатно. Он определённо не умный Скарпиа (и при нём, ессно, есть очень умный Сполетта) - но получает большой кайф от того, каким умным он себя ощущает и от того, как он думает. он вообще очень наслаждается собой... Боже мой, едва ли не больше, чем Гуэльфи! И видно, как у человека вертятся в голове колёсики, когда он смотрит на портрет Аттаванти. Колёсики вертятся со скрипом, зато заметно. Мыслит барон, мыслит.

Вообще, в первом акте всё очень... прикольно. Мы имеем Скарпиа, у которого Тоска из-под носа выхватывает веер, и который долго не врубается, как это вышло. Точно так же из-под носа она выдернет у него руку, когда он захочет эту руку поцеловать, и, застыв в комичной позе, барон, простите, выйдет на Те Деум! И при таком злодее, внешне похожем на помесь Ельцина с филином, мы имеем самого солнечного, самого живого Каварадосси все времён и народов, который так любит, так любит Тоску, что любой не совсем положительный персонаж, даже если то безобидный Ризничий, должен просто выбеситься от этого! А уж что будет со Скарпиа? Ну как не повесить одного и не изнасиловать другую?!

Тем более что этому барону реально не нужна Тоска в принципе, Те Деум и половина текста второго акта идут в никуда.

А вот у Доси обратная ситуация... собственно, Досей называть его - идти против образа, потому что он, может, и Дося в начале первого акта, а вот дальше совсем другой коленкор. Марио здесь удивителен тем, что это не тряпка, но и не ррреволюционер, каким делают художника, когда не хотят делать его тряпкой. Это просто нормальный штатский человек, который не имел никогда дел со Скарпиа и не держит на его счёт какого-то личного зла, который не хочет лезть в политику, но который помогает беглецу - просто делает хорошее дело, без лишних "форте". И, главное, это человек, который очень любит Тоску. Надо просто видеть, как он на неё смотрит, как улыбается, как прикасается. Как не может её выпроводить из церкви просто потому что не может. Она, как и положено диве, больше любуется собой, больше играет сама с собой, но он делает неземную любовь за двоих.

Веретт здесь вообще - настоящая Луна, актриса-отражатель. Она работает на барона, когда рядом барон, и на кавалера, когда рядом кавалер, но сама она... иногда она прекрасная, а иногда - из-за специфической вокальной мимики, по-моему, - у неё очень глупые глаза, глаза вокалиста, который думает о нотке, если вы понимаете, о чём. При этом отличные находки - например, я практически получила "Висси д'арте" своей мечты: настоящая, большая, наполненная пауза, и Тоска уткнувшись лицом в ладонь, вдруг выключившись из этого ужасного пространства пыток, начинает спрашивать: Господи, а ведь это мне за что-то? Но за что?

И да, там все шикарно поют, хотя к Веретт есть ряд претензий, но мне как-то пофиг. У меня другое действительно претензия - то, что МакНил иногда начинает просто петь... при этом он, например, делает одну из самых потрясающих баронских смертей, а в техническом плане - самую потрясающую. Он выдирает из раны нож, он пытается дойти, потом доползти до Тоски, и он почти до неё дотянулся, да так и умер - очень реалистично, и с открытыми глазами. И так лежит до самого занавеса: с разинутым ртом и раскрытыми глазами. Смерть, сравнимую с этой, я видела только у Мёдль в роли пиковой Графини.

И точно так же будет тянуться к Тоске Каварадосси. Надо сказать, что чаще параллелят жесты Тоски и барона - часто они зеркально отражают друг друга, когда оба персонажа одновременно крестятся, одновременно поднимают руку, причём у Скарпиа это психотехника, он таким образом настраивает её на свою волну. В финале первого акта он держит руку так, будто дёргает её за ниточки... А вот тут, с Каварадосси - именно что символичная параллель. Но, надо сказать, перед этим параллелящим движением кавалер зажмёт себе ладонью рот от ужаса - и преобразует этот жест в воздушный поцелуй...

Третий акт - он вообще самый каварадоссий, но последовательную линию Паваротти вёл всю дорогу, да ещё стоически игнорируя навязчивое внимание публики. Там есть очень странная аллюзия - после пытки окровавленные ладони и следы от шипов на лбу, вызывают невольный вопрос, не будет ли, случаем. копья Лонгина... однако, несмотря на этот отсыльчик, Паваротти играет человека, не возвышенное существо. Забавно, но он в своей арии - полная противоположность Кауфманну, который как воспарит... а тут Марио, который очень боится смерти, и который встречает её с нечеловеческим - вернее, наоборот, очень человеческим - мужеством. Не потому что он умирает за Идею, а потому что у него есть внутренний стержень. И он всё понял про Чивиттавеккью, не дурак - но он одновременно и верит. Доминго унылым выражением лица как бы намекал, что он ничего хорошего не ждёт, а Паваротти на славу старается для Тоски - более того, он так счастлив, почти экстатически счастлив, этим последним минутам с ней, что абсолютно искренне поёт про свободу, счастье и проч. Это вообще едва ли не самый искренний Каварадосси. И уж точно самый несопливый. Нигде он не разводит жалобнютко. На реплике, обращённой к тюремщику, мол, я оставляю дорогого человека в этом мире, почти все тенора из-за мелодического хода начинают ныть. Надо видеть - и слышать, хотя обычно Паваротти просто богически поёт и мало играет именно голосом, - как собранно он это произносит. Он сорвался только на самой первой реплике - что у него есть последняя просьба. Дальше - нет, он не унижается.

И после арии он торопливо пишет перебинтованными руками, так деловито, что отмахивает от Тоски, трогающей его сзади за плечо - и только потом узнаёт. Последний комический момент перед расстрелом, перед смертью Марио, который будет пытаться ползти к Тоске из последних сил, протягивать ей руку. И как апофеоз - выкрикнув всем известную реплику, Тоска, перед тем, как сигануть, осеняет себя крестом. И Сполетта, видя ЭТО, испуганно крестится - в полном ужасе от случившегося. Даже этого типа - который про тщетный обыск-то начал рассказывать только чтобы подготовить барона к тому, что художник арестован, и вызвать правильную реакцию, - даже этого манипулятора, кукловода при кукловоде - проняло. Меня проняло тоже.
mood: busy
 
    Post - Read 59 - Share - Link
 

(no subject)
 eye_ame
 
07:02pm 20/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
Я нормально откаменчу зафтро, а пока скажу вот, что смотрел только что на Люсеньку в "Тоске", где машет Доминго, и в очередной раз умер от разрыва желудка (за неимением сердца). При это, что год нулевой, т.е. Паваротти 65 с соответствующими, ээ, нюансами. Кошмар какой-то, как можно так делать.
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
04:04am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Ой, не, ну про такое-то зачем о__О. Хотя он настолько крут здесь, что я на волне этого спектакля готова даже как-то и посмотреть, но)))
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 belta
 
05:00am 21/02/2013 (UTC)
 
 
belta
а ты ж видела? римская, Паваротти-Салазар-Понс, Доминго машет )))
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
06:35am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Весь форум гудел, но без меня.
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 belta
 
08:18pm 20/02/2013 (UTC)
 
 
belta
редиски вы, господа.
мне работать надо, а вы меня соблазняете ((((
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
11:16pm 20/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Crespin
Присоединяюсь к соблазняющим. Моя любимая Тоска на видео so far. Единственный её недостаток - фигура Паваротти - превращается в трогательную черту после первых 2 минут его пребывания на сцене :)
picword: Crespin
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
04:16am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Да и фигура-то ещё не так плоха, видали и похуже. Главное, что он бодро бегает по сцене)))).
Моей любимой она не станет из-за вопросов к Скарпиа, но определённо у меня появился любимый художник :-).
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
10:38pm 21/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda
Люди всё-таки очень смотрят в первую очередь на любимых героев, как ни пытайся быть объективным. Так что любимые постановки у всех будут разные :)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
04:44am 22/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
Не совсем правда, по-моему: каварадосси не мой любимый герой, но тут я смотрел в первую очередь на него ;)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
04:50am 22/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Cossotto
Я к тому, что Кримхильде эта постановка *в целом* не очень близка из-за Скарпиа, хотя объективно, мне кажется, МакНил - Скарпиа очень хороший. Но он не такой, каким видит его Кримхильда, поэтому на душу не ложится. Уважаю :)

Для меня гармоничнее всего ситуация, когда я сопереживаю всем главным героям в равной мере, но иногда бывают перекосы (обычно - когда впечатлит чьё-то исполнение).
picword: Cossotto
 
    Reply - Parent - Thread - Link - Expand
 
(no subject)
 eye_ame
 
05:06am 22/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
Я тоже люблю МакНила в этой роли, а ещё люблю Раймонди, хотя он тоже не такой, каким я вижу Скарпиа ;) Ну и вон бертмановскую тоску я расхвалил, хотя там вообще всё неправильно!
Словом, у кого как, мне кажется.
 
    Reply - Parent - Thread - Link - Expand
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
05:20am 22/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Nelli
Кстати, а любимый герой-то кто, если есть? Сполетта? ^____^
picword: Nelli
 
    Reply - Parent - Thread - Link - Expand
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
04:25am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Хе-хе-хе!
Помоги мне святой Игнатий, я-то тоже должна работать ;-)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
08:05am 21/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
Все должны, не рвите св.И. на части ;)))
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
08:25am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Он святой, это его работа! ;-)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
08:34am 21/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
"Прости его!"
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
11:30pm 20/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Bumbry
Замечательная "Тоска". Постановка Гобби не только красивая, но и потрясающе умная. Ну, Гобби - это Гобби. Не уверена, что он в своей жизни сделал хоть что-нибудь плохо! Тут ещё и все три главных героя - из моих любимых исполнителей соответствующих ролей. Веррет и Паваротти - это вообще без разговоров, МакНила тоже очень люблю, в этой роли - особенно, он Скарпиа пел в моей самой-самой любимой "Тоске" :)

Я не думаю, что новозаветные отсылки как-то противоречат человечности персонажа, там ведь тоже, вообще говоря, вся фишка - именно в человечности и нежелании иметь чашу сию, а не в божественности. Паваротти действительно клёвый и делает если не весь спектакль, то изрядную его часть. Когда он с кулаками бросился на МакНила, я чуть не возрыдала от умиления и эпики %)))))
picword: Bumbry
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
04:20am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
А самая-самая любимая "Тоска" - это какая?)))

Насчёт Гобби... не, у меня к нему определённо есть вопросы, хотя, признаться, не знаю, сколько там от придумок актёров и сколько от идей именно Гобби. Сполетта, например, - грим прямо по книжке Гобби, а играет он про другое!

Ну, ИМХО, если на человека ложится тень новозаветных аллюзий - он уже становится несколько выше обычного человека))). Обычно я это не люблю, прямо скажем. Нежелание чаши сей - это точно!! Но берёт и пьёт.
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
08:05am 21/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
О, ты тоже считаешь, что Сполетта играет не то, как выглядит, это, значит, не лично мои глюки ;))
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 kriemhild_2
 
08:24am 21/02/2013 (UTC)
 
 
kriemhild_2
Ну дык))). Он должен был играть подленького прихвостня при главгаде, а он манипулятор при своём генсеке)))))
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
10:30pm 21/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Leontyne Price
Это радиокаст 1962 года с Прайс, Корелли и МакНилом. К сожалению, машет там не более чем Курт Адлер, но после трёх первых пунктов мне почти всё равно :)

Конечно, вклад актёров там очень велик, но многие детали и из опыта Гобби (например, где Скарпиа подаёт Тоске накидку и говорит - можете уходить, но добра не ждите).

Зависит от того, как изобразить! Князь Мышкин, например, очень-очень человечен :)

Edited at 2013-02-21 10:34 pm (UTC)
picword: Leontyne Price
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
04:45am 22/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
>многие детали и из опыта Гобби (например, где Скарпиа подаёт Тоске накидку и говорит - можете уходить, но добра не ждите).

А чем это особенное? То, что он её назад дёргает?
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
04:53am 22/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda: Callas
В этом нет ничего особенного, просто это было в какой-то постановке с Гобби и Каллас :) То ли у Дзеффирелли, то ли ещё в какой-то.
picword: Callas
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 eye_ame
 
05:06am 22/02/2013 (UTC)
 
 
菖蒲
Так это, кажется, вообще Много Где было. Или Вы думаете, там впервые?
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 bruenn_gilda
 
05:09am 22/02/2013 (UTC)
 
 
bruenn_gilda
Мы же решили, что не надо друг друга на "вы" :)))))))
А вот не знаю, кстати. Я хронологически раньше записи из ROH с Гобби видела только 2 фильма, в которых, кажется, этого не было. В любом случае, Гобби круто это делает))
 
    Reply - Parent - Thread - Link - Expand
 


 
 
 
Navigation  
  Previous Entry
Next Entry
 
November 2013  
 
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 


  Powered by
LiveJournal.com